Наша автошкола

Воспитательная работа

шаблоны сайтов
joomla

Воспитательная система, как единая социокультурная среда для творческого содружества педагогов и студентов

Быстрое изменение общественно-политической социокультурной среды, информационных потоков оказывает влияние на роль и значение образовательного учреждения в современных условиях.

Воспитание личности осуществляется через образование, а также сеть социальных институтов: семья, средства массовой информации, общественные организации, учреждения культуры и социальное окружение. С точки зрения современной теории воспитания именно "воспитательная система" отражает один из наиболее фундаментальных факторов педагогической деятельности: образовательное учреждение предстает как целостный социальный организм, имеющий собственную логику функционирования и развития, в котором происходят процессы самоорганизации.

Эффективным и продуктивным воспитание может быть только в организованной воспитательной системе. Техникум сегодня: Это 12 преподавателей с ученой степенью кандидата педагогических наук, 2 - обучаются в аспирантуре, 10 - имеют звание Заслуженный учитель РФ, 2 - Заслуженный работник культуры, 70% имеют высшую квалификационную категорию.

Наш техникум работает в сетевом информационном проекте, являясь городской экспериментальной площадкой Департамента образования Москвы. Исследуемая тема: "Разработка квалификационной модели специалиста машиностроительной отрасли".

Воспитательная система Московского государственного техникума технологий и права совершенствуется, обновляется, переживает кризисные этапы развития и переходит на другие качественные уровни.

Воспитательная система - упорядоченная совокупность компонентов педагогического процесса, взаимодействие и интеграция которых позволяет организовывать эффективную разнообразную совместную деятельность студентов и педагогов в техникуме и за его пределами.

Воспитательная система техникума строится на основе современных достижений науки и практики. Наша программа воспитывающей деятельности позволяет решать задачи, поставленные в программе "Столичное образование - 4". Она построена на теоретической основе целостности, непрерывности и социального партнерства. Педагогический коллектив активно работает над обновлением содержания, организационных форм воспитания в русле программы модернизации российского образования.

 

Нормативно-правовая база

- Конституция Российской Федерации.
- Закон РФ "Об образовании".
- Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
- Закон РФ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений".
- Национальная доктрина, образованная в Российской Федерации.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
- Федеральная целевая программа развития образования на 2006 - 2010 годы.
- Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы".

 

Основные принципы развития воспитательной системы

Принцип гуманизации воспитания обеспечивает приоритет общечеловеческих ценностей, право личности на свободное и всестороннее развитие в условиях равенства и справедливости.
Принцип целостности воспитывающей среды, взаимосвязи природных, социальных и культурных процессов и традиций в семье, колледже, местном сообществе, стране.
Принцип гармонизации взаимоотношений между личностью и социальным окружением.
Принцип деятельной сущности человека.
Принцип направленности на поддержку молодого специалиста в освоении и свободном самоопределении в социальном окружении, развитие активной гражданской позиции.
Принцип демократического, общественно-государственного характера управления воспитательной системой.

 

Воспитательная система техникума технологий и права предназначена для удовлетворения потребностей:

- личности
- государства
- общества
- семьи

 

Специфика организации воспитательного процесса в техникуме технологий и права

Цель:
Воспитательная система МГТТиП направлена на управление процессом развития личности будущего специалиста, формирования его мировоззрения и гражданской позиции, воспитания патриотизма.

Задачи воспитания:
1. Воспитание гражданско-патриотических качеств:
- Умение ориентироваться в социальной, политической и культурной жизни общества;
- Участие в экскурсионно-краеведческой работе;
- Вовлечение учащихся в различные виды деятельности.
2. Формирование положительного отношения к учёбе, занятиям, науке через всестороннюю организацию интеллектуально-познавательной деятельности на уроках, во внеурочной деятельности и в системе дополнительного образования.
3. Содействие развитию самостоятельности, инициативы и ответственности, сотворчества и содружества в коллективе.
4. Содействие в реализации студенческого самоуправления.

Субъекты воспитательной системы техникума технологий и права: студенты, педагогический коллектив и родители.

 

Научно-методическое сопровождение воспитательной системы

Сегодня, в условиях модернизации системы образования, предъявляются требования к профессиональной компетенции специалистов. Диагностировать уровень развития обучающихся, выстраивать на основе полученных данных технологические, реально достижимые цели и задачи профессиональной деятельности. Творчески применять известные и разрабатывать авторские образовательные технологии, методические приёмы и т.д.

 

Содержание воспитания

Выбор годовой задачи воспитательной работы зависит от актуальности событий в государстве, учитывает:
- традиции и инновации;
- взаимодействие с ВУЗами, интересы семьи и техникума;
- рекомендации службы практической психологии.
Годовая задача воспитательной работы техникума технологий и права является основополагающей для составления плана воспитательной работы классного руководителя со студенческой группой.
Содержанием воспитательной деятельности в техникуме является:
- гражданско-патриотическое воспитание;
- профессиональное воспитание;
- спортивно-оздоровительная программа;
- сотрудничество и сотворчество;
- самообслуживание;
- производственная практика;
- санитарно-гигиеническое воспитание;
- профилактика и предупреждение правонарушений

 

Структура учебно-воспитательного процесса

Основные направления воспитания
- Гражданско-патриотическое воспитание
- Профессионально-трудовое воспитание
- Формирование мировоззрения
- Самоуправление
- Формирование гуманистических ценностей
- Формирование здорового образа жизни

Основные формы реализации воспитательной работы
- Аудиторные занятия
- Факультативы, кружки в системе дополнительного образования
- Творческие мастерские и лаборатории
- Конкурсы, фестивали, музыкальные и литературные гостиные
- Клубная деятельность
- Тематические выставки, смотры-конкурсы
- Спортивные секции, туристические слёты, соревнования
- Пресс-конференции, диспуты, круглые столы и др.
- Дежурство по техникуму, уборка территории
- Лектории, исторические чтения
- Вечера отдыха

В основе решения годовых задач лежат межличностные отношения, основанные на:
- взаимодействии
- доверии
- сотрудничестве
- сопереживании
- содружестве
- сотворчестве
- соуправлении
- взаимной ответственности

Воспитательная система МГТТиП динамична, устойчива, саморегулируема в социуме и основана на традициях техникума, которые сложились в процессе формирования, становления и развития коллектива.

Благотворительная деятельность
Важнейшим направлением в воспитании является благотворительная деятельность. Студенты выезжают в детские приюты, детские дома, интернаты, с праздничными программами, концертами, развлекательными и развивающими мероприятиями.

Празднование Дня Победы, торжественный приём ветеранов 8-й Краснопресненской дивизии Народного Ополчения
Более двадцати лет гостями техникума являются ветераны 8-й Краснопресненской дивизии Народного Ополчения, которые встречаются со студентами и преподавателями, проводят уроки мужества, участвуют в круглых столах по истории Великой Отечественной войны. Традицией стало совместное торжественное празднование Дня Победы.

Фестиваль студенческого творчества
В этом празднике студенты демонстрируют свой артистизм, сценическое мастерство, умение творить в коллективе и многое другое. Обычно фестиваль посвящен творчеству одного из детских писателей. Так, прошли фестивали, посвященные творчеству А.Барто, К.Чуковского, С.Маршака и др. Лучшие инсценировки студенты показывают ученикам подшефных школ.

С целью развития воспитывающей среды, расширения возможностей дополнительного образования используются программы, позволяющие вовлечь каждого студента в разнообразную деятельность:
- научную;
- спортивную;
- театральную;
- литературную;
- музыкальную;

Анализ деятельности дополнительного образования позволяет сделать вывод о том, что в кружковой работе занято 67% студентов, а в 4 спортивных секциях - 20 % студентов.

Воспитательная система техникума технологий и права позволяет проявить социальную и творческую активность всем участникам в развивающейся воспитывающей среде. В данной системе используются:
- программно-целевой подход (единая система планирования всех направлений деятельности, экспертиза, цикличность, корректировка);
- ценностно-ориентированный подход (воспитание посредством социокультурных образцов);
- открытость воспитательной системы (гласность, информированность, доступность);
- многовариантность в достижении цели;
- социальное партнерство.

 

В МГТТиП в процессе воспитания используются следующие педагогические технологии:

Коллективная творческая деятельность (особое распространение имеет во внеурочной деятельности, способствующей интеграции общего и дополнительного образования);
Педагогика сотрудничества позволяет активизировать психолого-педагогические основы общения, реализовать идеи гуманистической личностно-ориентированной педагогики;
Технология проектов позволяет реализовать право студента на выбор интересного для него дела, стимулировать интерес к участию в разных видах деятельности, получать удовлетворение от результатов своего труда, почувствовать ситуацию успеха, проявить творческую, социальную и научную активность, принимая участие в студенческих обществах. Социальное проектирование предполагает соединение теоретических знаний, практических умений и навыков с формированием активной жизненной позиции, способствует социализации личности (исторические чтения "Дорогами войны", круглые столы по истории Великой Отечественной войны, встречи с ветеранами войны и труда, с известными педагогами и деятелями культуры).
Грамотность студентов в области информационных технологий достаточно высокая. В МГТТиП есть свой сайт. Все студенты могут пользоваться сетью "Интернет". Широко используются презентации. Студенты техникума являются неоднократными призерами городских конкурсов в области компьютерных технологий. Фонд библиотеки составляет 105000 книго-единиц. В течение 19 лет в техникуме действует система студенческого самоуправления, которая стимулирует у студентов такие качества, как ответственность, коллективизм, взаимовыручка, умение радоваться успеху других, трудолюбие. Высшим органом студенческого самоуправление является студенческая конференция.
Совместно с управой техникум участвует в муниципальных мероприятиях: организовывает встречи ветеранов на своей базе, организовывает праздники для детей-инвалидов, сотрудничает с библиотеками, шефствует над братской могилой участников Великой Отечественной войны.
Внешние связи позволяют интегрировать усилия, кадровые, информационные, интеллектуальные, материальные и финансовые ресурсы:
- разработка техникумовских проектов и привлечение к их реализации заинтересованных лиц;
- участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, фестивалях, форумах на всех уровнях.

 

Работа с кадрами:

- Штатное расписание колледжа, введение специалистов по воспитательной работе (педагоги доп. образования, педагог-организатор);
- Положение о классном руководителе;
- Должностные обязанности педагогов, ответственных за направление воспитательной деятельности;
- Повышение уровня профессиональной квалификации и компетентности педагогов;
- Развитие инновационной деятельности в воспитательной среде колледжа;
- Обсуждение проблем на педсоветах, общих собраниях, административных совещаниях;
- Работа методического объединения классных руководителей;
- Участие в городских мероприятиях по проблемам развития воспитательных систем;

 

Программно-методическое обеспечение:

- Изучение и использование современных педагогических технологий, воспитание и поддержка развития личности. Подготовка и проведение заседаний городского методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе. Подготовка и проведение на базе техникума семинаров по проблемам воспитания;
- Участие в научно-практических конференциях, публикация статей;
- Корректировка программы воспитательной системы;
- Разработка и развитие программ дополнительного образования и самостоятельных проектов;
- Развитие сотрудничества с общественными организациями Москвы;
- Формирование информационного аналитического банка по всем аспектам воспитания студентов (планы воспитания, проекты, отчеты, анализ и т.д.).

 

Управление воспитательной системы:

- Обсуждение, утверждение промежуточных результатов, принятие решений по корректировке основных мер находится в ведении Совета по организации воспитательной деятельности и педагогического совета;
- Отчет о воспитательной работе заслушивается на заседании студенческого актива один раз в семестр;
- Для решения задач в развитии каждого направления формируются творческие группы;
- Оперативное руководство, внутритехникумовский контроль осуществляет администрация техникума;
- Решение по вопросам жизнедеятельности техникума принимают:
  • Общее собрание сотрудников;
  • Студенческая конференция;
  • Совет по организации воспитательной деятельности;
  • Педагогический совет;
  • Попечительский совет;
  • Директор техникума.

 

Показатели эффективной работы со студентами:

- Концепция и система воспитательной работы (программы, планы, решения педагогического совета, инструкции, методические рекомендации и т.д.);
- Административная структура, ответственная за воспитательную работу;
- Элементы системы воспитательной работы:
  • профессиональное, гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое и др. направления воспитания;
  • научно-исследовательская и профориентационная работа (студенческое научное общество, олимпиады, конкурсы, содействие в трудоустройстве);
  • работа по формированию традиций (проведение праздничных мероприятий и т. д.);
  • культурно-массовая и творческая деятельность студентов (система творческих объединений, смотры, конкурсы, фестивали, выставки);
  • спортивно-оздоровительная работа, пропаганда физической культуры и здорового образа жизни;
  • студенческое самоуправление (самообслуживание, клубы, объединения, студенческие отряды);
- Эффективность использования материально-технической базы для воспитательной работы со студентами (актовый зал, репетиционные помещения, спортивный зал, библиотека и читальный зал);
- Финансовая обеспеченность воспитательной деятельности (целевое финансирование научной, творческой, спортивной деятельности студентов, наличие механизмов стимулирования).

 

Ожидаемые результаты

Создание структурированного образовательного пространства на техникумовском, муниципальном, региональном, федеральном уровнях. Это позволит обеспечить качественное образование и успешную адаптацию в современном мире каждому студенту на каждом временном промежутке развития и становления его личности.

Выпускник МГТТиП будет конкурентноспособным человеком, уверенным в своих силах, способным решать профессиональные и общественно значимые проблемы в согласии со своим внутренним миром и общепринятыми духовно-нравственными, социальными нормами, с позитивной мотивацией к жизни, труду, культуре, истории своего Отечества и мирового сообщества.

 

Выпускник МГТТиП становится:

- Специалистом с гуманистической ценностной ориентацией, определяющей его поведение и отношение к окружающему миру.
- Специалистом толерантным, осознающим свои права и признающим права других людей с их убеждениями, культурой, традицией, верованиями.
- Специалистом, знающим свою родословную, уважающим и чтящим обычаи, традиции, культуру своей малой и большой Родины.
- Специалистом, стремящимся к познаванию мира на протяжении всей жизни, компетентным в вопросах истории, традиций и культуры Отечества.
- Специалистом, ведущим и пропагандирующим здоровый образ жизни.

 

Кружки

1. секция спортивной акробатики с элементами цирковых жанров "Циркуль"
2. секция "Общая физическая подготовка
3. кружок "Музыкальное творчество"
4. кружок "Мини - футбол"
5. ВПО "Патриоты России"
6. кружок "Этика делового общения"
7. кружок "Художественное слово"
8. кружок "Английский театр"
9. кружок любителей театра

гис-технологии
ткани для вышивания






Яндекс.Метрика