Наша автошкола

Методическая работа

шаблоны сайтов
joomla

Организация методической работы

и внедрение новых форм и

методов обучения

 

27 сентября 2011 года на заседании Правительства города Москвы была утверждена Государственная программа города Москвы на среднесрочный период 2012—2016 гг. «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»). «Государственная программа „Столичное образование“ — это важнейшая для Москвы и москвичей программа стоимостью 1,5 трлн. рублей, и её значение не только в сумме и ресурсах, которые на нее направляются, но и в содержании самой программы», — отметил на заседании мэр Москвы Сергей Собянин.

Эта программа отличается от всех предыдущих программ в сфере образования не только по масштабу, но и по статусу: она охватывает все структуры и процессы, связанные с образованием,  амбициозные задачи, на решение которых нацелены мероприятия программы, продиктованы новой реальностью, в которой сегодня существует образование. Для успешной реализации своих функций система образования должна быть в состоянии непрерывного обновления, гибко и в опережающем режиме реагировать не только на изменяющиеся запросы населения и потребности динамично развивающейся экономики мегаполиса, но и на глобальные тренды развития общества.

Ведущая роль в совершенствовании образовательного процесса, в оптимизации методической работы отводится активной спланированной работе методического кабинета.

Методическая деятельность в Московском государственном техникуме технологий и права осуществляется в соответствии с действующими нормативно–правовыми документами, инструктивно–методическими материалами и рекомендациями, а также Уставом Техникума и локальными актами:  «О педагогическом совете», «О методическом совете», «Положение о предметной (цикловой) комиссии», «О методическом кабинете» и  другими инструкциями.

Реализуя  главную задачу Российской образовательной политики «Столичное образование», структура методической службы направлена на всестороннее повышение профессионального мас­терства каждого преподавателя, на развитие и повышение творческого потенциала педа­гогического коллектива в целом, а, в конечном счете – на повышение качества и эффек­тивности образовательного процесса, повышение качества подготовки конкурентоспособ­ных специалистов.

Качество подготовки конкурентоспособных специалистов напрямую зависит от профессиональной подготовки преподавателей, поэтому в настоящее время возросла потребность в преподавателях, способных обновлять содержание своей деятельности через критическое, творческое ее освоение, применение достижений науки и передового педагогического опыта. 

В связи с этим изменяются функции методического сопровождения, обеспечивающего деятельность преподавателя, модернизируются подходы и к организации методической работы на всех уровнях
подготовки и проведении различных видов занятий, предоставления систематизированных методических пособий и образцов документации.

Работа методической службы осуществляется в соответствии с планом работы  на 2012-2013 уч. год, методической  темой является «Внедрение модульно-компетентностного  подхода  в  образовательном процессе»,  актуальность единой темы обусловлена введением в образовательный процесс Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.

Основным направлением методической работы является развитие и самораз­витие личности студента в процессе обучения и воспитания. Для достижения поставленных целей были определены следующие задачи:

  • Организация деятельности по учебно–методическому обеспечению образовательного процесса по реализуемым специальностям укрупненных групп в условиях перехода и реализации ФГОС нового поколения;
  • Внедрение в образовательный процесс системы менеджмента качества;
  • Формирование системы оценки качества образования, разработка контрольно-измерительных средств;
  • Обновление  пособий и других учебно-методических материалов, отвечающих содержанию основных профессиональных образовательных программ по реализуемым специальностям, современным требованиям экономики, науки, культуры, требованиям педагогики и психологии;
  • Изучение  и внедрение новых форм, методов и средств обучения и воспитания в образовательный процесс, а также передового опыта, информационных технологий, направленных на развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся;
  • Организация деятельности по повышению квалификации педагогических работников;
  • Организация семинаров, мастер-класс  в рамках повышения профессионализма педагогов и распространения передового опыта для руководящих и педагогических работников на базе  техникума;
  • Организация внедрения в систему образования результатов научных методических разработок, в том числе путем использования современных компьютерных технологий;
  • Развитие системы дополнительного образования;
  • Создание и развитие информационной среды техникума;
  • Определение научно-методических проблем дальнейшего перспективного развития техникума.

Для реализации поставленных задач педагогический коллектив руководствуется основными принципами: стратегической направленности, научной концептуальной обоснованности, системного и личностно–ориентированного подхода, ориентации на развитие и саморазвитие, поисковой, творческой, исследовательской направленности, методической оснащенности, адаптивности, конструктивной и проектной направленности, экономичности и ресурсосбережения.

Руководство учебно-методической службы возглавляет заместитель директора по учебно-методической работе, работу методического кабинета организует старший методист и методисты по направлениям деятельности,  консультационно–методическую помощь в реализации программ методической работы оказывают председатели предметных (цикловых) комиссий. В целом Методическая служба осуществляет комплексно-методическое обеспечение основных профессиональных образовательных программ подготавливаемых укрупненных групп специальностей СПО, учебных дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического, естественнонаучного и профессионального циклов.

 

Структурные элементы методической службы:

 

Педагогический совет

Педагогический совет (педсовет) - постоянно действующий коллегиальный и координирующий орган самоуправления педагогических работников техникума в решении вопросов учебной, методической и воспитательной работы, физического воспитания обучающихся, учебной и производственной практики, повышения педагогического мастерства педагогов.

Методический совет

Методический совет техникума является инструктивно-направляющим, рекомендательным органом, осуществляющим контроль образовательного процесса, целью которого является совершенствование качества теоретической и профессиональной подготовки студентов, комплексно – методического обеспечения основных профессиональных образовательных программ по специальностям, повышение профессионализма педагогических работников.

Предметные

(цикловые) комиссии

В Техникуме сформированы предметные (цикловые) комиссии, цель которых учебно-программное и учебно-методическое обеспечение, освоение учебных дисциплин и профессиональных модулей по специальностям, оказание помощи преподавателям в реализации ФГОС СПО, реализация инновационных педагогических и информационных технологий, направленных на улучшение качества подготовки выпускников  конкурентоспособных на внутреннем и международном рынках труда. 

Методический кабинет

    Методический кабинет способствует научно-методическому оснащению организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Анализирует  деятельность педагогов в соответствии с разнообразными критериями, систематизирует базу педагогического опыта и разрабатывает механизм его трансляции. В результате творческой деятельности педагогического коллектива сохранились и приумножились традиции системы профессионального образования, привнесение новых педагогических знаний, методик и технологий, тем будет являться инструментом модернизации приоритетной программы «Столичное образование» системы среднего профессионального образования в целом.

      Сейчас в Техникуме организовано 8 предметных (цикловых) комиссий по специальностям.

Предметная (цикловая) комиссия является основным учебно-методическим структурным подразделением, осуществляющим учебную, методическую и научно-исследовательскую деятельность, а также воспитательную и внеучебную работу со студентами Техникума. 

 

Состав предметных (цикловых) комиссий на 2012 – 2013 учебный год

 

Комиссия

Направления

Лингвистики  и межкультурных коммуникаций

Яковишина Татьяна Романовна – председатель, преподаватель высшей категории

В комиссии работают талантливые преподаватели, обеспечивающие формирование базовых компетентностей у студентов на уроках английского и немецкого языков, развитие информационной культуры, русского языка и литературы. Преподаватели участвуют в научно-методической работе, привлекая студентов в педагогических чтений, мероприятиях (посвященным знаменательным датам выдающихся русских писателей и поэтов), семинарах, лингвистических конференций. Студенты с интересом участвуют в городских конкурсах и олимпиадах по иностранным языкам среди ОУ СПО. В рамках  внеклассной работы по иностранному языку, преподавателями организуются встречи со специалистами –выпускниками. Проводится  работа по созданию единого информационного пространства для студентов.

Здоровьесберегающих  дисциплин

 

Кужекин Вадим Александрович – председатель, руководитель физического воспитания первой категории.

Преподаватели комиссии физического воспитания и основ безопасности жизнедеятельности имеют творческий, спортивный, индивидуальный подход к каждому студенту. Активная  физкультурная работа, спортивные мероприятия, стрельба, борьба, волейбол, турниры, конкурсы дают студентам спортивный азарт занимать призовые места в городских и окружных соревнованиях. Большое внимание преподаватели уделяют подготовке допризывной молодежи, развивая умения и навыки, необходимые для службы в армии.

Социально-экономических  дисциплин (ОГСЭ)

 

Смольников            Алексей Анатольевич –председатель, преподаватель первой категории

Преподаватели комиссии имеют глубокие знания в области истории и философии, владеют многообразными методами и приемами ведения развивающего урока.  В  рамках проведения предметных недель преподаватели организуют студенческие презентации, исторические конференции, диспуты, ролевые игры, тем самым поддерживая у студентов  интерес к предмету, наглядно-образного, словесно-логического и абстрактного мышления, творческой самостоятельности подбора дополнительной литературы.

Кредо: Формирование мировоззренческих гражданско-патриотических и духовно-нравственных позиций у студентов, развитие креативных способностей, морально-нравственных и ценностных установок.

Математических  и естественнонаучных дисциплин (ЕН)

 

Шитова Людмила Михайловна – председатель, преподаватель высшей категории

Работают преподаватели с большим творческим потенциалом с глубокими знаниями методики преподавания физико-математических дисциплин. Используют знания и умения в практической работе, выявлению индивидуальных особенностей студентов, развития мышления, логики, памяти, внимательности. Основными критериями в работе являются  стремление к поиску более эффективных методов и форм обучения.

Информационных  технологий, технологии машиностроения и   дизайна

- 230701 Прикладная информатика (по отраслям);

- 090905 Организация и технология защиты информации

-    151901 Технология машиностроения

-072501   Дизайн (по отраслям)

 

Корбулакова Вера Юрьевна – председатель, преподаватель высшей категории

В комиссию вошли преподаватели информационных технологий, технологии машиностроения и дизайна. Преподаватели комиссии уделяют огромное внимание использованию современных компьютерных (информационных) технологий в образовании: интернет обучение, разработке компьютерных обучающих программ, программных продуктов тестирования и проведения лабораторно-практических работ.

В учебном процессе используют методы и технологии развития учебно-познавательной деятельности у студентов, индивидуальных творческих способностей, тренировке памяти, изобретательских и исследовательских установок, решение практических задач, умение создавать собственные программы для решения задач в частности алгоритмизации и программирования.

Занятия проводятся в специализированных компьютерных классах и лаборатории информационных технологий, учебный процесс обеспечен программным материалом, позволяющим выполнение всех предусмотренных программ, для развития самоценных форм интернет-активности и специальных компетенций у студентов.

Преподаватели отрасли машиностроения, ведут подготовку техников для машиностроительного производства. Тесно поддерживают связь с машиностроительными предприятиями города, вовлекая обучающуюся молодежь. Специалисты базовых предприятий принимают участие в подготовке материалов для курсового проектирования, итоговой аттестации.

Преподаватели Дизайна с большим стажем и хорошими организаторскими способностями профессионально раскрывают и развивают у студентов заложенные природные способности и дарования в области искусства, знакомят с аспектами техники и технологии, приемами художественного мастерства,  универсальными для различных областей художественной и дизайнерско-проектной деятельности. Специальность  формирует и развивает творческое и образное мышление, а полученные знания дадут новый импульс в поисках необычных творческих решений будущего специалиста.

Педагогический коллектив комиссии владеет технологиями ведения образовательного процесса в логике ФГОС нового поколения.

Земельно-имущественных отношений, коммерции и маркетинга

- 120714 Земельно-имущественные отношения

- 100701 Коммерция (по отраслям)

- 080112 Маркетинг (по отраслям)

 

Прокопьева Елена Александровна –председатель, преподаватель высшей категории           

Комиссию  составляет профессорско-преподавательский состав в области земельного права и геодезии. Лекционные и практические занятия проводятся на высоком научно-методическом уровне в специализированных аудиториях  и лаборатории. В рамках образовательного процесса деятельность студентов по картографическим дисциплинам организуется таким образом, чтобы обеспечить максимальное получение профессиональных картографических знаний, умений и навыков.

Лаборатория располагает технологическим оборудованием, фондом картографических образцов – топографических карт, атласов, буклетов, позволяющих проведение лабораторных и практических работ.

В будущем новый этап в деятельности лаборатории связан с переходом на геоинформационные технологии. Это стало возможным оснащение лаборатории дорогостоящим программно-техническим парком электронного картографирования.

Кредо: Осуществлять работу по совершенствованию подготовки специалистов по земельно-имущественным отношениям в соответствии с ФГОС нового поколения.

Банковского дела, экономики и бухгалтерского учета

-080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

- 080110 Банковское дело

Рудакова Ирина  Александровна –председатель, преподаватель высшей категории

В комиссию привлечены опытные преподаватели и специалисты бухгалтерских и финансово-экономических дисциплин, умеющие подготовить выпускников  к выполнению учетно-аналитической, экономической, финансово-контрольной деятельности.  Выпускники нашего Техникума  успешно работают в государственных и коммерческих организациях, в кредитных компаниях, банках, аудиторских фирмах.

Права  и организации социального обеспечения

 

-030912 Право и организация социального обеспечения

 

Муравьева Галина Александровна – председатель, преподаватель высшей категории

Совместно с преподавателями организует  подготовку будущих юристов среднего звена, уровень подготовки которых отвечает требованиям сегодняшнего дня. Активно проводятся конкурсы, деловые игры, недели цикловой комиссии, экскурсии, встречи с практикующими юристами судебных и правоохранительных органов.  Будущие выпускники составляют основу технических служб судов, прокуратуры, налоговых органов, судебных исполнителей, юридических и кадровых служб  предприятий.

Приоритетными направлениями методической работы педагогов Техникума является: организация деятельности по внедрению ФГОС нового поколения в образовательный процесс, разработка основных профессиональных образовательных программ по подготавливаемым укрупненным группам специальностей СПО, организация деятельности по развитию инновационного кадрового потенциала, мониторинг образовательного процесса, развитие системы менеджмента качества, начата работа по созданию информационного банка данных педагогических технологий, электронного учебно-методического обеспечения учебного процесса.

гис-технологии
ткани для вышивания






Яндекс.Метрика